Дрезден. Часть 2-ая

В Цвингере сумели разместиться в павильонах кунсткамера, математический кабинет, библиотека, коллекции фарфора и гравюр. Но основным, для чего построен Цвингер — это проведение разных праздников, что и определило его своеобразную архитектуру. Главный двор — для проведения представлений и парадов, а павильоны, что его окружают — в роли театральных лож.

Много изобретательности и фантазии в украшении павильонов проявил Пеппельман. Своим изящным расположением они отличаются один от другого и расположены напротив один перед другим. «Павильон с колокольчиками», названный так из-за часов с боем, и «Павильон на валу». Они просто тонут в пышноте декоративного убранства. А их нижние этажи полуфигурами гримасничающих атлантов украшены работами известного австрийского скульптора Пермозера Бальтазара. Карнизы на втором этаже как бы готовы под тяжестью декоративных ваз, статуй и гирлянд из цветов обрушиться. Обильный декор отлично подчеркивает легкость в конструкциях павильонов.

Главными считаются два павильона овальной формы в боковых сторонах архитектурного ансамбля, один из них был для размещения всей свиты короля, а в другом павильоне была расположена ложа короля. Сами же «Королевские ворота» — это своеобразное соединение двухъярусной триумфальной арки и надвратной башни, а проход к павильону через легкий мостик ведет, который перекинут через ров обводной. Купол для «Королевских ворот» увенчан польской короной, а ее поддерживают четыре геральдических орла с герба Польши в позолоте.

Самым трагичным днем в истории города Дрезден считается 13 февраля 1945 года. Именно в этот день массированный налет совершили американская и английская авиациия. На город было сброшено несколько десятков авиабомб, хотя никакой необходимости военной не было в этом, как выяснилось позже.

В результате авиабомбардировок город почти полностью был разрушен — больше 85% зданий превратились в развалины. Не сумел избежать этой печальной участи также и Цвингер — остались одни лишь развалины от прекрасного архитектурного ансамбля, а на месте картинной галереи висели только обугленные стенные остовы.

Создание галереи было инициировано в начале XVI века курфюрстом Саксонии Фридрихом Мудрым. Он по обычаю того времени имел слабость быть покровителем для художников. Он пригласил Лукаса Кранаха ко своему двору и делал заказы самому Альбрехту Дюреру, полотна которого являются настоящим украшением Дрезденской галереи до сих пор. Но до начала XVIII века часть коллекции в основном составляли естественно-этнографические и исторические экспонаты, а для украшения стен использовались лишь картины. Подлинный размах в пополнение галереи был в XVIII веке при короле Августе II — короле Польши и курфюрсте Саксонии и при его сыне Августе III. Они через своих агентов — дипломатов, ученых, торговцев и художников покупали целые собрания и отдельные полотна. За несколько десятков лет Дрезденский замок уже не мог вмещать все собрание произведений искусства и галерея переведена была в специальное помещение в Цвингере.

This entry was posted in Достопримечательности Европы. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: