Дрезден. Часть 3-я

Большой раздел живописи итальянских художников XV-XVIII веков является гордостью галереи. В ее собрании полотна Веронезе, Джорджоне,Тициана, Корреджо, Рафаэля, Тинторетто. И самая ценная часть — это коллекция голландской живописи из картин четырех крупнейших художников Голландии — Вермеера, Рембрандта, Вейсдала и Халса. А фламандская школа живописи представлена чудесными работами Ван Дейка, Рубенса, Снейдерса. В разделе искусства Испании в галерее хранятся картины самых выдающихся мастеров Испании — Риберы, Веласкеса, Сурбарана.

Им всем гибель угрожала, когда уже в конце войны фашисты спрятали все бесценные сокровища в известняковых сырых шахтах. Они часто были без упаковки, опущенные просто на сырую землю, по которой ручьем текла вода. Все картины были в ужасающем состоянии — разбухли рамы, отслоилась позолота и к пальцам прилипала, а изображение картины очень часто было трудно различить плесени, что покрывала полотно. Когда были подняты на свет и найдены эти великие полотна, то перед людьми предстала в сиянии своей нежной красоты картина Джорджоне «Спящая Венера». Далее последовали картина Ватто "Маленький серебристый «Праздник», картина Рембрандта «Автопортрет с Саскией», «Динарий кесаря» и «Портрет дамы в белом» Тициана.

Картина «Сикстинская мадонна» художника Рафаэля была в ящике, сделан который был из тонких, но обработанных и очень прочных планок. На дно ящика укреплен был толстый картон, рамка, обитая войлоком, внутри ящика, на ней и хранилась картина. Надежной защитой в войну не мог ящик служить. Он мог загореться в один миг и тогда бы человечество потеряло навсегда шедевр Рафаэля. Эта картина была написана специально для алтаря в монастыре Святого Сикста в итальянском городе Пьяченце. В 1754 году двор курфюрстов Саксонии выкупил картину Рафаэля у монастыря. Стоимость картины составила 20 000 цехинов – а это немалая на то время сумма. Композиция картины довольно своеобразная — с небес прямо к людям идет на руках с ребенком юная босоногая женщина. Ее глаза лучезарны, широко открыты и печальны — страшную трагическую судьбу для своего сына предчувствует мать, но несет все же его к людям.

Дата открытия картинной галереи в Дрездене — это 1772 год. Но до этого всего за год из нее выделили «Зеленый свод» — это самое богатое собрание ювелирных изделий и украшений прошлых веков. По сути это было до начала XVIII века хранилище для драгоценностей у саксонских курфюрстов. Но хотя оно и стало музеем, но широкой публике доступ был закрыт сюда вплоть до XX века. К собранию, кроме гостей курфюста и представителей знати, был разрешен доступ только «слоям образованным» и лишь при сопровождении гида.

В этом дворце размещены разные музеи: один из них — физико-математический салон, где выставлены приборы научные, что относятся к XI-XIX векам, музей истории, где размещена знаменитая оружейная коллекция и много других.

This entry was posted in Достопримечательности Европы. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: