История Дворцового моста в Санкт-Петербурге

В том месте, где сейчас находится современный Дворцовый мост,  задолго него размещался перевоз. После возведения Благовещенского моста, от Петербургского биржевого комитета поступило обращение к царю, содержащее просьбу переместить к Зимнему дворцу наплавной Исаакиевский мост, прежде который соединял Сенаторскую площадь и Университетскую набережную.

Благодаря перемещению Исаакиевского моста на более близкое расстояние к стрелке Васильевского острова становилось возможным создание удобной транспортной артерии, которая бы смогла обслуживать расположенные на стрелке учреждения Торгового порта. Мост было разрешено перемещать уже 5 августа 1853 года. Проект реконструкции был составлен инженером И. К. Герард. Переправа стала зваться по-новому, Дворцовый мост, в соответствие с расположенными неподалеку Дворцовой набережной и Зимнему дворцу.

Необходимость в возведении нового постоянного моста через Неву между Университетской и Адмиралтейской набережными появилась еще в 1880-х годах. В 1882 году от общественных организаций поступили обращения в городскую управу с просьбой о замене плашкоутного Дворцового моста. Но на тот момент городская управа приняла решение не начинать строительства.

В 1896 году решено переместить Дворцовый мост вниз по течению Невы на расстояние в 53 метра. Такое решение было связано с размещением сквера у западного фасада Зимнего дворца и дальнейшим расположением проезжей части поближе к Адмиралтейству. В соответствие с этим проводились работы  с зимы 1896 по 23 декабря 1897 года. Дворцовым мостом была занята трасса нынешнего постоянного моста. Также по нему была  проложена трасса конной железной дороги.

В весенний период 1899 года изношенные плашкоуты Дворцового моста стали течь и позднее затонули. На фоне этого события решение о смене данной переправы было принято быстрее.
Заменить плашкоутный мост на постоянный решили в 1900 году. Летом, в этом же году, Комиссия по надзору над строительством Троицкого моста получила предложение расписать техническое задание на создание надежной переправы через реку Неву.

Весной 1901 года было провозглашено открытие конкурса одновременно на возведение двух мостов – Петра Великого и Дворцового. На конкурс было принято 27 эскизных проектов второго из них, 13 проектов было предложено петербургскими авторами. Все наработки  были представлены  городской думе, и они единогласно были признаны неподходящими. Конкурсной комиссией были отклонены все проекты, кроме одного — проекта организации «Батиньоль». Фирма запросила внушительную сумму в 4,7 миллионов рублей, по этой причине было принято решение об объявлении второго тура конкурса.

5 февраля 1911 года состоялось подписание договора с Обществом Коломенских заводов, в соответствие с которым возведение моста и проведение его испытаний должны быть завершены к 15 ноября 1913 года. Кроме того обязательным условием являлось применение исключительно  отечественных материалов и средств силами лишь русских инженеров и рабочих.

В создании проекта моста также участвовали Р. Ф. Мельцер, Л. Н. Бенуа, М. М. Перетяткович. Дворцовый мост стал сложнейшим с инженерной точки зрения из всех других мостов через реку Неву.

Возведение моста по проекту, предложенному  А. П. Пшеницким, стартовало в 1912 году. 17 апреля 1914 года в связи с наводнением произошло разрушение одной из возводившихся опор. На фоне разразившейся Первой Мировой войны в августе 1914 года возникли проблемы с финансированием. По этой причине окончание возведения Дворцового моста было перенесено.

Открытие Дворцового моста состоялось 23 декабря 1916 года. Однако к тому времени еще оставалось не завершенным художественное оформление моста. На этот момент были установлены только временные перила и настил из дерева.

В день первой годовщины Октябрьской Революции 1917 года было принять решении о переименовании Дворцового моста в Республиканский. Старое название вернулось к нему в 1944 году.

В 1939 году ограждения моста из дерева сменили  чугунные с советской символикой по проекту архитектора Л. А. Носкова и скульптора И. В. Крестовского. Остальные деревянные конструкции сняли с моста лишь в 1977—1978 годах.

14 ноября 1997 года проходило торжественное включение художественной подсветки моста. На тот момент он являлся третьи мостом после Лейтенанта Шмидта и Троицкого, который был оснащен такой подсветкой.

Разведенные крылья этого великолепного моста по праву относят к символам Санкт-Петербурга. При проведении праздников они иногда используются как экраны для проецирования документальных фильмов. Собираясь на экскурсию, отдых или в командировку в этот город, не забудьте заблаговременно забронировать гостиницу Петербурга.

This entry was posted in Отдых в России. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: