Погибшие Помпеи. Продолжение

Исследователи продолжили удачный опыт с гипсом, и им стали открываться жуткие, драматические картины гибели города. Например, рядом с Геркуланумскими воротами погибла мать, которая пыталась спасти троих детей. К своей груди она прижимала младенца, а еще двое детей (предположительно девочки) бежали следом, держась за ее одежду. Неподалеку от них погиб мужчина, пытавшийся увести с собой козу — видимо, то немногое из его имущества, что еще можно было спасти. Как все это похоже на те страшные сцены, которые изображены на картине Брюллова!

Город исчез на многие столетия. Было забыто и его имя, и его местонахождение.

Следы города были обнаружены совершенно случайно итальянским архитектором-инженером Доменико Фонтаной, который занимался строительством водопровода в той местности. Фонтана далеко не сразу понял, что именно он нашел. Картина прояснилась только после обнаружения надпись «Помпеи», размещавшаяся, видимо, при входе в город.

Регулярные археологические раскопки начались в XVIII в., и исследователей ждал целый ряд интереснейших открытий. Помпеи оказался настоящим римским городом с правильной планировкой кварталов. В результате раскопок были открыты широкие площади, термы, театр и амфитеатр.

Одним из наиболее хорошо сохранившихся зданий города является вилла Мистерий, расположенная фасадом к Неаполитанскому заливу. Эта вилла поражает не только своими размерами и пышностью архитектуры. Ее жемчужиной являются настенные росписи, оставшиеся до наших дней. Основными мотивами росписи были египетские и дио-нисийские темы. Сохранились изображения ритуала посвящения в мистерии Диониса одной знатной женщины (возможно, хозяйки дома), откуда и появилось название виллы.

Другой интереснейшей находкой стал Дом Фавна. Обнаруженные при начале исследований многочисленные амфоры дали повод думать, что это дом какого-нибудь горшечника. Однако далее археологов ждал сюрприз: были открыты уникальные по красоте и богатству мозаики, покрывающие полдома. По мастерству, технике исполнения и колориту они не имеют себе равных среди художественных произведений Античности. Сегодня этот шедевр является одним из лучших украшений Неаполитанского музея. По поводу владельца дома мнение пришлось поменять: вряд ли простой горшечник мог себе позволить такую роскошь. Вероятно, в таком шикарном доме проживал богатый виноторговец.

Изучение погибшего на заре новой эры римского города продолжается, как продолжаются и удивительные находки. При этом интерес вызывают не только предметы искусства, обнаруженные в древнем торговом городе, но и уникальная возможность детального изучения быта простых горожан, который оказался «законсервирован» на многие века под слоем смертоносного для города вулканического пепла.

 

This entry was posted in Достопримечательности Европы. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: